Городище - прикольный городок!

Объявление

Мини чат!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Городище - прикольный городок! » Просто интересно! » Тайна имени, значение имени


Тайна имени, значение имени

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Тайна имени, значение имени

У каждого из нас есть несколько слогов, которые он с малых лет неразрывно ассоциирует со своим Я - это имя, данное при рождении. Столь привычные, обжитые слоги. Мы даже не всегда знаем что означает это слово, но втайне гордимся, зная что подобное имя носил какой-нибудь весомый в человеческой истории персонаж. Вы знаете по каким признакам Вам дали именно это имя? Спросите об этом тех, кто имеет к этому отношение, и будьте готовы к тому, что ответ может оказаться самым неожиданным из всех, что вы себе представляли.
Отношения человека с его именем с древнейших времен носило мистический, сакральный характер. Имя тщательно оберегали от чужих (зная истинное имя, обретешь власть над носителем оного!) часто бывало так, что люди всю жизнь носили «прозвища», которым дозволялось пользоваться всем, кто хотел к тебе обратиться.
Какие тайны скрывает ваше имя? Что означают имена людей, окружающих вас?
 
Тайна имени Анастасия
Анастасия - (от греческого) воскресшая.
Разговорное: Настасия, Настасья.
Просторечное: Анастасея, Настасея.
Производные: Анастасиюшка, Анастаска, Настася, Настя, Нася, Ната, Ная, Наюся, Нюся, Настёна, Тёна, Настёха, Настуся, Туся, Настюля, Настюня, Настюра, Стюра, Настюха, Настюша, Настяха, Стася, Тася, Тая, Ася, Асюша, Сюша, Асюта, Сюта, Настасьюшка.
Анастасия
Воскрешенная (с греческого).
Обычно натуры сложные, противоречивые. Горды, строги и настойчивы. Лукавы и привлекательны. Изменчивы и неуловимы. Годы идут: вчерашний "гадкий утенок" становится и остается соблазнительной женщиной.
Женская форма мужского имени Анастасий - воскресший.
Столетие назад это имя было популярным и в царской фамилии, и в крестьянской среде. В наше время имя все также распространено.
Зодиак имени: Скорпион.
Планета: Плутон.
Цвет имени: темно-зеленый.
Камень-талисман: малахит.
Благоприятное растение: жасмин, орхидея.
Покровитель имени: сиамский кот.
Счастливый день: вторник.
Счастливое время года: осень.
Уменьшительные формы: Настя, Настася, Ната, Нася, Нюся, Настена, Настеха, Настуся, Туся, Настюня, Настюха, Настюша, Стася, Тася, Тая, Ася, Сюша, Асюта.
Основные черты: благородство, простота.
ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
Анастасия Патрикия Александрийская, пустынница, 23 (10) марта. Преподобная Анастасия происходила из аристократической семьи Константинополя и пользовалась большим уважением императора Юстиниана (527-565). Рано овдовев, она тайно покинула мир и основала монастырь близ Александрии. Через несколько лет император Юстиниан, также овдовев, решил найти Анастасию, чтобы жениться на ней. Чтобы скрыться от поисков, преподобная по благословению преподобного аввы Даниила скрылась в уединение в отдаленной пещере под видом евнуха Анастасия и прожила в строгом затворе 28 лет. Лишь после мирной кончины преподобной авва Даниил открыл ее тайну. Мощи преподобной Анастасии в 1200 году были перенесены в Константинополь.
Анастасия Римляныня Солунская (Фессалоникийская), преподобная мученица, 11, 12 ноября (29, 30 октября). Жила в III веке. Сиротой воспитана в монастыре близ Рима. Двадцати лет от роду претерпела жестокие пытки за веру Христову. В ярости палачи отрезали ей язык. Народ, видя бесчеловечные издевательства, вознегодовал, и мучители вынуждены были прекратить пытки, обезглавив мученицу.
Анастасия Римская, мученица, 28 (15) апреля.
Анастасия Узорешительница, Римляныня, Илларийская, великомученица, 4 января (22 декабря). Богатая римлянка, жила в IV веке. Она утешала заключенных в темнице христиан, лечила их раны и за выкуп освобождала из темницы. За это и называлась узорешительницей. Затем сама претерпела за веру Христову великие мучения и во время мучений скончалась.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ
Анастасия-узорешительница считается покровительницей беременных, ей молятся при родах.
11 ноября - Анастасия-овчарница, Настасья-стригальщица: начало стрижки овец. Пастухов угощают по домам за то, что овец сберегли.
ИМЯ И ХАРАКТЕР
В детстве Настя - милая простушка и хохотушка. Ее любят в семье и садике, поэтому она очень доверчива, открыта людям, ее легко обмануть. Девочка растет мечтательной, очень любит сказки, где Настенька прекрасная царевна или умная красивая девочка, ставшая царицей. Она стала царицей благодаря доброте и трудолюбию, и Настя хочет быть доброй и трудолюбивой, правда, последнее прививается с большим трудом. Ей не хочется убирать игрушки, повзрослев - комнату. Она научится шить, готовить, но будет это делать по настроению.
В школе учится хорошо, но особыми знаниями не блещет. Любит читать книги, рисовать.
Обаятельное курносое личико Насти не предвещает, что его обладательница станет стильной женщиной, вкусу которой позавидуют многие. Ее отличает тонкий душевный настрой, безошибочная интуиция, она способна предвидеть события. У нее аналитический ум, она быстро разберется в ситуации и примет правильное решение. Она переменчива в настроении, осторожна, авторитетна, дипломатична.
Больше всего Анастасии подходит деятельность, связанная с любым видом искусства. Она может быть воспитателем детского сада, психологом, стюардессой, журналисткой, врачом. Анастасия строга, настойчива и горда, эти ее качества помогают установить деловые отношения в бизнесе, и там ее может ждать успех.
В юности Настя лукава и привлекательна, рано выходит замуж, иногда принимая поспешное решение. Ее избранник чаще всего сильный мужественный человек, военный. Жизнь складывается не всегда легко, но Настя преданная и заботливая жена, хорошая хозяйка. Она любит цветы, красивые вещи, у нее безошибочный вкус. Ей нравится делать неожиданные оригинальные подарки.
Настя приспосабливается к жизненным обстоятельствам. Она очень любит детей, ладит со свекровью, ее легко растрогать, она очень жалостлива и внушаема, никто, кроме близких и родных, для нее не существует. Наиболее удачным будет ее брак с Борисом, Владимиром, Виктором, Константином, Денисом, Олегом, Павлом и Семеном.
ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ
Анастасия Романовна (?-1559) - первая жена царя Ивана Васильевича Грозного, из рода Захарьиных-Юрьиных, впоследствии получивших прозвание Романовых. Род тот давно был известен в московском государстве. Отец Анастасии, Роман Юрьевич, служил окольничим при великом князе Иване Васильевиче. Когда Анастасия была еще девочкой, ее матери, Ульяне Федоровне, преподобный Геннадий предсказал, что дочь станет царицей.
В 1547 году Иван Васильевич венчался на царство, а потом задумал вступить в брак. Для этого были разосланы по городам грамоты с предписанием свозить девиц на смотр наместникам, выбранные наместниками привозились в Москву, там сам царь выбирал из них себе невесту. Выбор пал на Анастасию.
Царица имела большое влияние на царя, по словам летописи, "предобрая Анастасия наставляла и приводила Иоанна на всякие добродетели". Иван Васильевич был верен Анастасии до самой ее смерти. Предположительно, Анастасию отравили, это не исключено, потому, что приближенные царя опасались ее влияния, боялись быть отлученными от него. Священник Сильвестр сравнивал царицу с Евдокией, гонительницей Иоанна Златоуста, считал, что она "непотребна". Сам царь в послании к Курбскому писал: "А и с женою вы про что разлучили?" Курбский сбежал, Сильвестра и Адашева, считающихся виновниками смерти царицы, постигла опала.
В любом случае, своей смертью умерла Анастасия, или ее отравили, смерть царицы тяжело отразилась на душевном состоянии Грозного, и способствовала обострению его борьбы с боярством.

Отредактировано ФЛЁР (2013-12-12 11:39:01)

0

2

Тайна имени Андрей

Андрей - (от греческого) мужественный, храбрый.
Производные: Андрейка, Андря, Андрюха, Андрюша, Андрюня.
Мужественный, храбрый (с греческого).
Упорны. Интеллектуальны, изобретательны, с характером неустойчивым. В обществе стремятся доминировать, зачастую теряя чувство меры при выборе средств. Как мужчины самоуверенны, и все же... покой им только снится.
Имя, обладающее сильной энергетикой, распространенное.
Зодиак имени: Рак.
Планета: Уран.
Цвет имени: сиреневый.
Камень-талисман: аметист.
Благоприятное растение: пихта, анемон.
Покровитель имени: камышовый кот.
Счастливый день: понедельник.
Счастливое время года: лето.
Основные черты: мужественность, обаятельность.
ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
Андрей Боголюбский, великий князь, 17 (4) июля 23 (10) декабря. Угодил Богу благочестием, заботами о бедных и больных, основал Боголюбский монастырь близ Владимира, убит приближенными в 1174г.
Андрей Вологодский, князь, 23 (10) сентября.
Андрей Ефесский, пресвитер, священномученик, 3 октября (21 сентября).
Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый, 15 (2) октября.
Андрей Критский, архиепископ, 17 (4) июля.
Андрей Критский, преподобный мученик 30 (17) октября.
Андрей Лампсакский, мученик, 31 (18) мая.
Андрей Месукевийский, Грузинский, мученик 28 (15)апреля.
Андрей Оксиринфский (Египетский), преподобный 15 (2) декабря.
Андрей Первозванный, апостол из двенадцати брат апостола Петра, священномученик, 13 июля (30 июня).
Андрей Рублев, преподобный, иконописец, ученик преподобного Сергия Радонежского, 17 (4) июля.
Андрей Сиракузский, мученик, 6 октября (23 сентября).
Андрей Смоленский, Переславский, князь, 5 июня (23 мая), 9 ноября (27 октября).
Андрей Стратилат, Таврийский, мученик, 1 сентября (19 августа) - военачальник и с ним 2593 воина мученически скончались за веру Христову в 302 г.
Андрей Тотемский, Христа ради юродивый, 23 (10) октября.
Андрей Фиваидский, преподобный, 25 (12) июня. 13 декабря (30 ноября). Галилеянин Андрей рыбачил на Тивериадском озере (Галилейском море) и входил в общину учеников Иоанна Крестителя, и одним из первых был призван Иисусом Христом в число апостолов, отчего и зовется Первозванным. По преданию, он проповедовал христианство балканским и причерноморским народам, в частности, скифам, и был распят по распоряжению римского магистрата в греческом городе Патры на кресте, имеющем форму буквы "X" (так называемый Андреевский крест). В России к этому герою-апостолу во все века питали особую любовь. Так, в "Повести временных лет" рассказано, будто апостол Андрей из Корсуни (Херсонеса) доходил до мест, где в будущем предстояло стоять Киеву и Новгороду, благословив эти места. В эпоху Киевской Руси Андрей Первозванный был покровителем русской государственности. В императорской России он стал по преимуществу патроном русского военно-морского флота: Петром I был учрежден Андреевский флаг, а также орден - старейший из наших орденов.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ
13 июля - Андрей-наливы: "На Андрея озими в наливах дошли, а батюшка-овес до половины взрос".
1 сентября - Андрей Стратилат, тепляк. Начало бабьего лета. Ветер, дующий в этот день с юга, обещает хороший урожай овса: "Стратилатов день приспел - овес поспел".
13 декабря на Андрея Первозванного слушают воду: тихая вода - хорошая зима; шумная - предстоят морозы, бури, метели.
Вечером девушки гадают о своих суженых.
Андрею Первозванному девушки молятся о даровании хороших женихов.
ИМЯ И ХАРАКТЕР
Андрюша - непоседа, шумный и подвижный, не очень-то слушается старших.
Подростком любит что-то изобретать, производить химические опыты, собирать конструктор, сам придумывать новые модели.
В школе он учится хорошо, независим и горд, поражает одноклассников своей честностью, борется за справедливость, опекает слабых.
За пределами школы живет своей жизнью, общественной работой не увлекается. Хорошо играет в шахматы, разбирает шахматные задачи. Любит футбол, баскетбол. Жалеет бездомных собак и кошек, подкармливает их.
Взрослый Андрей - мужественный и обаятельный человек, всем нравится, легко становится членом любого коллектива. Может перед начальством отстаивать интересы коллеги, поддержит веселую компанию, сыграет на гитаре, знает массу анекдотов. К работе относится очень добросовестно, никогда не жалуется. В нем есть стремление к новому действию, но на риск он не пойдет.
Андрей не так прост, как некоторым кажется. Он философ, умеет поддержать разговор с умным человеком, обменяться идеями. У Андрея есть потребность к самовыражению, проницательность, критический ум.
Андрей обладает литературным даром, владеет ораторским искусством. Он может иметь творческую профессию - режиссер, актер, художник; может заниматься точными науками.
В отношениях с женщинами Андрей непостоянен. Он знает себе цену и считает, что они должны добиваться его.
Андрей ориентирован на семью, но жену выбирает долго, под стать себе: его избранница должна быть элегантна, умна, выдержанна. Андрей будет требовать от жены всего внимания, ревновать, но и сам готов проявлять максимум внимания к ней. Благоприятен его брак с одной из тех, кого зовут Елена, Елизавета, Ирина, Клавдия, Лариса, Людмила, Мария, Наталья.
Отчество: Андреевич, Андреевна.
ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ
Величайшим художником Древней Руси был Андрей Рублев. Родился в 60-х годах XIV века, умер между 1427 и 1430 гг. Был иноком Троице-Сергиева монастыря - художник-монах в средние века - явление обычное.
Современники чтили Рублева не только как искусного мастера: его называли "иноком смиренным, мужем в добродетели совершенным, всех превосходящим в мудрости", другими словами, - человеком чистых высоких помыслов и редкого ума.
Мы немного знаем о его жизни и творчестве. Первые известные его произведения относятся к 1405 году. Он работает с Феофаном Греком и Прохором с Городца в Благовещенском соборе московского Кремля. А три года спустя он вместе с Даниилом Черным расписывал новыми фресками Успенский собор во Владимире. Оба заказа были очень ответственны: Благовещенский собор - великокняжеский дворцовый храм. Владимирский Успенский собор - один из наиболее почитаемых в Древней Руси храмов, предмет неустанных попечений великих князей московских, к выполнению их не могли привлечь малоизвестных мастеров.
Эти произведения определяют характер творчества Андрея Рублева: нежные оттенки красок, торжественные, но легкие и стройные фигуры, спокойные просветленные лица. Даже святые традиционной композиции "Страшного суда" исполнены доброты и сострадания к бедному грешнику.
Кисти Рублева принадлежат три великолепные иконы с поясными фигурами Христа, ангела и апостола Павла. Особенно хорош Христос, так называемый "Спас Звенигородский", хранящийся сейчас в Третьяковской галерее. Величавое спокойное лицо, проникновенный взгляд, направленный прямо на зрителя и выражающий живое и деятельное внимание к нему; мягкие контуры с проложенными по ним прозрачными тенями и поразительно найденные цветовые сочетания, невольно рождающие музыкальные ассоциации - все это говорит о недюжинном таланте мастера.
Наиболее прославленная икона Андрея Рублева - "Троица". Три златокудрых, златокрылых ангела сидят вокруг низкого стола, их головы поникли, в глазах застыла скорбь, уста сомкнуты. Средний вопрошающе указывает на чашу с головой жертвенного тельца. Полный скорбной торжественности жест ангела, сидящего слева, как бы подтверждает неизбежность жертвы и, словно вторя ему, медленно опускает руку тот, что справа.
Все здесь подчинено певучему ритму линий, красоте силуэта. Краски иконы светлы и прозрачны, дополняют одна другую, перекликаются друг с другом. Красочные переходы очень нежны, это подметили еще современники, они говорили, что Андрей "аки дымом пишет".
Содержание иконы стало общечеловеческим. Размещение фигур по кругу, повторы контуров, направленность взглядов и движение к одному центру - чаше на столе - вызывают представление о единстве мыслей и действий персонажей. Спокойствие поз, плавный ритм линий, чистые краски рождают ощущение мира, тишины, гармонии. Именно этого всегда не хватало на земле. И, возможно, многие современники Рублева, так же, как и мы сейчас, восхищаясь его иконой, видим в ней воплощение своей заветной мечты.
Андрей Рублев написал "Троицу" в один из тех счастливых моментов вдохновения, которые бывают только у гениев.

0

3

Тайна имени Александра

Александра — (от греческого) мужественная защитница.
Просторечное: Лександра.
Производные: Александрушка, Алексаня, Саня, Санюра, Санюша, Алексаша, Саша, Сашуля, Сашуня, Сашура, Шура, Шурёна, Алекся, Алексюха, Алексюша, Аля, Ася, Адя, Ара, Ксана.
Александра
Помощь, надежная (с греческого).
Бойкая. Беспокойна и неутомима. Всегда рядом. Обычно характер схож с мужским. Жизненный путь: "сорванец" - "деловая женщина". В обществе и семье столь активна, что на нежность, увы, не всегда достает сил.
Александра, Александрина
Александра, Александрита - мужественная защитница (древнегреческое) - женская форма имени Александр.
Это имя, исполненное достоинства и значительности, было всегда очень распространено, сейчас, как женское, сравнительно редкое.
Зодиак имени: Овен.
Планета: Марс.
Цвет имени: серебристо-серый.
Камень-талисман: авантюрин.
Благоприятное растение: кипарис, гортензия.
Покровитель имени: дог.
Счастливый день: вторник.
Счастливое время года: весна.
Уменьшительные формы: Алексаня, Саня, Санюра, Санюта, Алексаша, Саша, Сашуля, Сашура, Шура, Шурена, Алекся, Олеся, Алексюша, Аля, Ася, Лексаша.
Основные черты: противоречивость, активность.
ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
Александра Анкирская (Коринфская), дева, мученица, 31 (18) мая, 19 (6) ноября.
Александра Алисийская (Понтийская), мученица, 2 апреля (20 марта). Мученица-дева Александра с подругами пострадала за Христа при Максимилиане в 310 году.
Александра Римская, Никомидийская, императрица, мученица, 6 мая (23 апреля). Царица Александра, жена царя-мучителя христиан, при виде страданий святого великомученика Георгия уверовала во Христа и мученически скончалась после заточения в темнице в 314 году.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ
Если на Александрии день, 2 апреля, синие облака, это признак дождей и теплой погоды.
ИМЯ И ХАРАКТЕР
Девочка бойкая, беспокойная и неутомимая, если она единственный ребенок в семье, будет еще упряма и капризна. С детьми дружить не любит, требует, чтобы все ей подчинялись, кричит на непослушных, ссорится.
В школьном возрасте с удовольствием посещает спортивные секции, в спорте проявляет целеустремленность и может добиться хороших результатов. Скрытна, редко находит общий язык с матерью. Учится хорошо, если сама решит, что ей это нужно. Домашние дела ее не привлекают; когда в доме назревает генеральная уборка, ей срочно необходимо куда-нибудь уйти, или неожиданно она "заболела". Родителям не прощает малейшего обмана, можно навсегда утратить ее расположение.
У взрослой Александры, если бы она безоговорочно поверила в истинность своей женской натуры, жизнь сложилась бы гармонично. Женские недостатки и капризы у внешне привлекательной Александры простительны. Но чаще она помнит о своем мужском имени, отсюда противоречивость ее характера. Она одновременно нежная и колючая, делает вид, что ей все на свете безразлично, но в душе всегда переживает любое событие, кажется замкнутой, но испытывает острую необходимость в широком общении. Она стремится подчинить окружающих своей воле, но бойцовских качеств у нее нет: она сговорчива, старается улыбкой сгладить любой конфликт. Может быть упорной, прямолинейной и нарочито грубоватой, но тогда сама попадает в очень неприятные ситуации, из которых потом с трудом находит выход. Оптимизма при этом не теряет. Любит сделать все чрезвычайно быстро, ей кажется, что медлительность приведет к поражению. Но все заранее не просчитывает, анализирует потом. Опасна, когда окажется, что дело приняло для нее неприятный оборот, тут же может переложить вину на другого.
Лучшая для нее работа - связанная с поездками, чрезвычайно активная Александра просто не может усидеть на месте. Ей нужно проявлять свою властность, может быть директором, референтом, банковским работником. Темп работы она задает быстрый, и все вокруг должны ему соответствовать. Александра увлекается медициной, она может быть актрисой, также закройщицей, парикмахером, преуспеет в сфере обслуживания. Она более трудолюбива, чем талантлива.
Александра сумеет приспособиться к любой обстановке. Она подвержена влиянию, может плести интриги, сплетничать. Нередко ошеломляет окружающих очередной эксцентричной проделкой. Жить с ней трудно, но, расставшись с ней, мужчина понимает, насколько без нее жизнь трудна и однообразна.
Если Александра искренне любит, то рядом с ней ее избранник будет забывать все неприятности. В ней он найдет пылкую любовницу, хорошего друга и помощницу, прекрасную хозяйку, заботливую мать. Любовь преобразит Александру, избавит от присущей ее натуре праздности. Счастливым ее брак будет с Анатолием, Андреем, Виктором, Иваном, Петром, Семеном, Юрием.
П.А. Флоренский дает свою, очень печальную характеристику имени Александра: "Более глубокое проникновение в имя Александра заставляет признать его далеко не таким инородным соответственному имени мужскому, но, может быть, вследствие своей однородности, проявляющимся отлично от того. Мы узнаем тогда в нем то же имя Александр, но искалеченное и смятое не свойственным ему применением. Если и Александр, настоящий Александр, нуждается в обильном питании и без такового личность легко вырастает несколько захиревшей, то тем более она хиреет и ломается, когда к женской природе предъявляются требования характерно мужские, настолько определенно мужские, что и мужская природа не имеет в большинстве случаев силы откликнуться на зов этого имени. В этом смысле Александру хочется сравнить с изувеченной китайской ножкой или с карликовым деревцем китайских садов; личности даются позывы к такому росту, которому ставят непреодолимые препятствия естественные условия ее жизни, внешней и внутренней, - естественные данной личности. Имя Александра толкает к величию в том направлении, на котором крепко удерживает ее женская, и притом в большинстве случаев ограниченная и как женская, природа.
Естественно думать о каком-то тождестве имен Александр и Александра, Но естественно предполагать и то, что имя Александр, в себе законченное и чрезвычайно гармоничное, как имя мужчины, именно потому будучи преобразовано в имя женское, должно дать дисгармонию и быть вестником и силою личности решительно не находящей в себе равновесия. Когда знаменование имени побуждает женщину стать наиболее пропорционально в себе построенным мужчиной, то это, легко предвидеть, клонится к судьбе трагической. Не трагизм внешних бедствий, не удары судьбы, не вихрь налетающих несчастий свойственны, как типические, Александре. И это все, может быть, пожалуй, даже бывает, довольно часто; но суть дела не во внешнем нападении на Александру враждебных сил мира, а в вине трагической. Внутренняя дисгармония - таков порок бытия, и в нем заложено семя разлада внутреннего, а затем нередко и внешнего.
Это не значит, чтобы Александра справедливо терпела за допущенный проступок против должного. Напротив, она вовлекается в жизненные столкновения именно тогда, когда с особой настойчивостью идет к тому, что почитается ею должным. Ее вина - роковая, как вытекающая из некоей онтологической бестактности, в силу которой у Александры весьма редко случается, чтобы "правда и истина облобызались", а если и случается, то именно тогда, когда Александра предоставляет себя течению событий.
Александра стремится к истине, и стремится в духе мужском, гораздо более, чем носительницы многих других имен. Но истина у нее выходит не по правде, - некстати, невпопад, отвлеченно, что тем опаснее, коль скоро эта рассудочность ведется женскою страстностью. Неправильно представлять себе Александру мужской натурой: это натура женская, но каким-то подсознательным усилием преобразующая себя в видимость мужской.
...Как и Александр, Александра благородна, то есть хочет быть и думает быть благородной. Но если и в Александре-мужчине благородство бывает несколько нарочитым, несколько сценическим, то тем более, тем несравненно более это относится к Александре. Александру сравнительно легко быть великодушным и немелочным, поскольку он, замкнутый в себе, имеет мало внешних желаний и, по своей круглоте, не зацепляется за мир; напротив, Александре ни самозамкнутость, ни крутость не свойственны, и менее всего было бы справедливо сказать о женском имени Александра, что ей нечего хотеть вне себя и что она ничего вне себя не хочет. Напротив, она исполнена желаний, в которых себе не сознается, и менее всего может быть справедливой и беспристрастной, как судия. Она надтреснута, надтреснута онтологически, а потому - и психологически, и нравственно. Естественна отсюда ее внутренняя и внешняя неудовлетворенность, причина и вместе оправдание в ее глазах ее конфликта с жизнью. И потому, к жизни привязанная и, можно сказать, в жизнь вцепившаяся, Александра легко идет к гибели, способна на принесение себя в жертву до смерти, как способна и к пресечению своей жизни.
Едва ли случайность, а не последствие той же основной трагической вины Александр, что они очень часто умирают в младенчестве, как бы издали пресекая жизнь, предвещающую невольные страдания. И эта младенческая смерть тем знаменательнее, что имя Александры дается нередко детям, особенно прочувствованным родителями, в знак особого внимания к кому-нибудь из нежно, скорее благоговейно, любимых Александров".
ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ
Александра Александровна Экстер (1884-1949) - художник, театральный декоратор. Знаменита своими декорациями к постановкам Камерного театра в Москве. В театр она пришла уже сложившимся художником. Закончила художественную студию в Киеве, в 1908 году уехала в Париж, занималась там в частных студиях. Ее мастерская формировалась под влиянием П. Пикассо, Г. Аполлинера, с которыми у нее сложились дружеские отношения. Творчество Экстер развивалось в русле авангардизма, ее произведения воспроизводят мир как условность.
В Москве Александра Экстер сумела последовательно воплотить на сцене замыслы выдающегося театрального режиссера А. Таирова. В 1915 году декорации Экстер к постановке трагедии И. Анненского "Фамира Кифаред" ничего не изображали, они создавали ту пространственную среду, в которой развивалось действие.
Таиров решал спектакль на контрасте, столкновении двух начал трагедии - гармонической лености и бурной стихийности, раскрывающихся в пластике, ритме жестов и интонацией. Сценическую площадку Александра Экстер построила также на противоборствующих ритмах. Сценическая площадка была приподнята, и на ней размещены кубы и конусы. По краям сцены были расставлены синие кубы, они то лежали неподвижно, то, поставленные на ребро, словно сползали со ступеней. Мерно поднимались кверху высокие конусообразные объемы. Вся эта лаконичная пространственная конструкция, призванная воссоздать мир древней Эллады, рисовалась на фоне холщового однотонного задника, озаряемого рассеянным светом.
Медлительной, плавной поступью двигалась по лестнице высокая скорбная фигура Фамиры Кифареда. Широким жестом прикасался он к застывшим кубам-камням. И эта скорбная монументальность находила отзвук в строгих ритмах декорации, в плавном горизонтальном развороте лестницы, в четких вертикалях черных конусов-кипарисов. Буйный вакхический пляс сатиров и менад, их вихревые движения получали пластическое выражение в смещенном, опрокидывающемся ритме кубов-камней.
Объемная установка Экстер открывала режиссеру новые возможности использования сценического пространства, обыгрывания не только глубины, но и высоты сцены. Движение актеров устремлялось вверх по лестнице. Сатиры взбирались на конусы кипарисов, сидели на кубах, распластывались на широких ступенях приподнятой сценической площадки. Сбылась мечта режиссеров разных стран соединить фигуру актера с объемной формой декорации.
Такая условная объемная форма потребовала от художницы и нового решения костюма. В эскизах на густо-синем фоне даны геометризованные фигуры в хитонах, в блестящих шлемах. Острые, нервные линии контура, кроваво-красная штриховка мускулатуры рук, ног, груди придают фигурам динамичность.
В следующей постановке в Камерном театре "Саломее", осуществленной Таировым в 1917 году, в изображении востока, в полной мере выявилось колористическое дарование Экстер. Особенно интересно она решала костюмы, в которых соединялись кирпично-красные, зеленые, оливково-серые с многочисленными оттенками цвета.
В 1921 году у Александры Экстер вновь встреча с Таировым. Камерный театр обратился к "Ромео и Джульетте", и художнице удалось с блеском осуществить единство объема, линий, цвета и света в самом движении спектакля. Ее костюмы подчеркивали стройность пропорций героев, импульсивность их жестов.
В 1923 году Экстер работала над декорациями и костюмами к киноленте Якова Протазанова "Аэлита". Жанр научной фантастики позволил ей проявить изобретательность в создании атмосферы "инопланетности".
С 1924 года Александра Экстер жила во Франции, преподавала в академии современного искусства, имела собственную студию. Она получала заказы на эскизы декораций для русских балетных трупп, гастролировавших в Европе, создавала костюмы для знаменитых солистов балета Анны Павловой и Вацлава Нижинского.

0


Вы здесь » Городище - прикольный городок! » Просто интересно! » Тайна имени, значение имени