О чем говорит Вербное воскресенье.
Понятно, что Иисуса, который въезжал в Иерусалим на молодом осле, встречали с пальмовыми ветвями, а не с вербой. Пальмовая ветвь была в Израиле символом почета и хвалы. Люди вышли его встречать из-за слуха о том, что Он воскресил Лазаря.
У нас верба - самое неприхотливое дерево. Не болеет, гусеница не ест, и никакой хозяйственной ценности не предстваляет. Поэтому ламание веток вербы лучше ламания акации(!) или яблоневого дерева. Безвредное действие.
Этот торжественный въезд говорит о том, что Иисус не отказывался от почестей, и не отрицает важности чествования народом своих героев.
Второе значение праздника - непостоянство человеческой толпы. Те же самые люди, кричавшие Ему"Осанна!" через пять дней уже за городом у Голговы кричали Пилату:"Распни Его!".
Заговорщики (религиозные лидеры) ловко сманипулировали настроением общественного мнения: Пара агентов в толпу, и еще пара лжесвидетелей - все, что нужно, чтобы поклонников преобразить в жестоких судей.
Эта греховная черта человеческого характера живет и сейчас в человеческом обществе. Раболепное почтение перед богатым и влиятельным человеком может легко смениться, если вдруг этот успешный человек все теряет, и оказывается в больших проблемах. И мгновено поклонники и мнимые друзья превращаются в жестоких карателей.
В этот день, когда евреи 2000 назад кричали "Осанна", есть повод призадуматься несущим ветви вербы для освящения. Задуматься о том, не станет ли человек через пять дней судьей невинному человеку, а может даже и герою-спасителю. Задуматься над тем, не кричим ли мы "Распни Его!" где-нибудь у подножия Голгофы.

http://cache.photosight.ru/img/6/df9/3685736_large.jpg

Отредактировано Ивонка МОН (2012-04-08 15:12:45)